В III веке до н. э. великий механик древности Архимед изобрел так называемый
"архимедов винт" - насос для перекачки воды. Сто шестьдесят
лет назад, когда появилась необходимость в новом движителе для пароходов,
тогдашние конструкторы не нашли ничего лучшего, чем отрезать от архимедова
винта маленький кусочек и насадить его на вал паровой машины. Так на
водном транспорте появился гребной винт. Он имеет массу недостатков:
Таковы основные недостатки гребного винта, и, естественно, напрашивается
вывод - заменить этот движитель. Но чем?! Устройством, способным заменить
гребной винт, является антигравитационный движитель - АГАТ-2.
Этот аппарат лишен всех указанных недостатков винта и к тому же имеет
ряд преимуществ. Так два аппарата могут заменить довольно сложное рулевое
управление, при этом резко увеличивается маневренность судна. Корабль
сможет развернуться на 360 градусов не имея линейной скорости. Аппарат
устанавливается рядом с силовой установкой и легко доступен для ремонта
и техобслуживания. АГАТ-2 имеет довольно простую конструктивную схему.
Расчет тяги также прост - на 1 квт мощности первичного двигателя приходится
20 кГ тяги.
Приведенные характеристики ставят антигравитационный движитель на порядок
выше гребного винта.